Развод и мир

 

Я решил сделать это первого января 1984-го года и сделал второго. Сказал своей жене Галине, что готов приходить каждый день и делать все бытовые дела, но дом у меня будет другой.

Наши сыновья были маленькие — одному меньше двух лет, другому девять месяцев. У жены тогда была астма. А у меня еще оставалась жизнь.

Я бы мог прожить ее, как многие, ничего не меняя ради якобы детей. Но как растить детей среди тихих семейных бунтов?

Тогда, первого января 1984-го года, я сказал себе, что в любой ситуации останусь отцом для своих детей и для сына Светы. Если их увезут в другой город или в другую страну, я найду, как с ними общаться и как их защищать. Если мне не будут давать с ними видеться, я придумаю, как это делать.

Когда женился в первый раз, не допускал мысли о разводе. Я не знал тогда, что однажды встречаются не две половинки, а одно целое в двух сердцах.

Я остаюсь противником разводов и хотел бы, чтобы люди научились распознавать друг друга до свадьбы. Но едва ли так будет со всеми.

Об этом я разговаривал со многими мужчинами. Им было от тридцати до восьмидесяти, говорили мы наедине, распахивая души. И вот что вывелось из этих исповедей: каждый встречает свою женщину. Но редкий решается ее не терять. Когда же теряет, за потерю платит не только мужчина; платит его победившая жена, дети, его родители. Этот налог на чужую собственность не скроешь, даже если она зарегистрирована, как твоя.

Главное, на чем ломаются мужики, — дети. Но думаю, дело не в детях, дело в мужике.

 

Продолжение в цикле книг: "КАК БЫТЬ МУЖЕМ, КАК БЫТЬ ЖЕНОЙ. НАШ ОПЫТ", авторы Светлана Ермакова и Леонид Жаров.

Книги можно получить здесь:

http://selyodkin.ru/ls/ls/