Фильмы на выходные

АЛЁНА ВЛАДИ: Чтобы выходные прошли интересно и с пользой, предлагаем вашему вниманию два фильма для просмотра. Оба они позволят вам и отдохнуть, и поразмыслить. Можно посмотреть один, на выбор.

Первый называется "Унесённые волной", с певицей Мадонной в главной роли.

Это история о том, как жена олигарха попадает на необитаемый остров с простым рыбаком, и что в результате происходит.

Второй — нашего производства — называется "Стерва" (выложен на ютубе).

История молодой амбициозной женщины, волей судьбы угодившей в сибирскую глушь, — где деньги не играли уже свою повелительную роль, — и её отношениях со случайным попутчиком, пришедшим ей на помощь.

Понаблюдайте за преображением женщин в обоих фильмах, и напишите нам свои отклики.

  • Как менялось отношение к мужчине у героини?

  • Какой момент фильма вы назвали бы переломным?

  • Как возникло уважение к мужчине у женщины?

  • Что мешало уважению к мужчине в начале фильма?

  • Какие качества и проявления героев понравились?

  • На какие размышления натолкнул вас фильм?

Оставляйте свои отклики, в удобной для вас форме, и самые интересные из них будут пропуском на вебинар "Уважение к мужчине".

***

Отклики оставляйте в комментариях, внизу этой страницы

Фильмы на выходные: 27 комментариев

  1. Оля Шамиан

    Алена, спасибо за «наводку» и вопросы: очень интересно было смотреть с этими вопросами в голове.. точнее, они были как будто буфером между мной и фильмом. Фильтром, призмой.

    Во-первых, я сразу стала задаваться вопросом, а что такое уважение вообще. Мне кажется, это признание, что другой человек может выжить тем способом, каким он живет. Потому что сначала я подумала, что ей надо было, чтобы он ее обеспечивал, но потом представила, что это был бы совсем чужой мужчина, у которого много денег, но от которого ей совсем ничего не перепадет — она бы его тоже уважала (я сейчас говорю об Унесенных волной, другой я еще не видела, я и этот только начала сейчас, но хочется записывать мысли в процессе, чтобы освободить место для новых).

    Мне кажется, что она пришла из бедных сама, ну или из таких, где все время за выживание надо бороться. У нее не было Алены Влади 🙂 ей никто не объяснил, что выживание идет из центра себя, ей все кажется, что его надо заслужить — мне кажется, она именно поэтому не может расслабиться, потому что у нее чувство, что для выживания надо все время что-то делать.

    И не просто делать, а самое лучшее, что возможно: не зря же она говорит про капитализм и ее определение, что это. И если ей бы сказали, что тот моряк сказал, что у нее нет сердца, — я думаю, она ответила бы: «А меня кто-нибудь жалел?» Потому что у нее то убеждение, которое было принято как правдивая картина мира в нашем детстве, которому нас учили: все личное, все, что «хочется», должно быть принесено в жертву, если «надо».

    Я думаю, что и ее скука — на самом деле подспудный ужас, что останавливаться нельзя, а то не выживешь, но что делать — непонятно.

    И поскольку нас, как говорят, больше всего раздражает тот, кто позволяет себе то, что мы себе не позволяем, но очень хотим, то ее так раздражает моряк, который живет на расслаблении.. ну, почти. Не в бешеной гонке за достижениями и не в ужасе «лишь бы выжить» в любом случае.

    И вот тут я думаю, что уважение — это на самом деле что-то еще. Как бы мы если уважаем человека, мы его себе берем как модель для подражания, а если кто живет так, как по нашему определению не будет лучшая жизнь — то мы не можем его ставить как модель для подражания, поэтому надо его в своих глазах очернить, чтобы не возникло соблазна идти его путем. Тем более соблазн так и манит… но твердое слово «нельзя, а то не выживешь» останавливает.

    Мы уважаем сильного человека и не уважаем слабого. Интересно, почему, что это значит? Еще интересно гадать — наверно, они когда попадут на остров, там способы выжить изменятся и она увидит, что теперь он выжить может его способами, тогда и проникнется уважением…

    Я думаю еще, что для меня символ мужчины — сила, и поэтому слабый мужчина кажется и не мужчиной вовсе. Хотя конечно, сейчас, с опытом жизни и новыми пониманиями, я понимаю, наверно, что не все так однозначно… а может, просто под силой подразумеваю другое, и тогда все меняется. И по некоторым определениям все сильные. Так приятней всего жить (особенно когда я понимаю, что жизнь моя исходит из меня, я ее центр и определение). Как сказал Башар (не сирийский): «Trust that they’re making their life work in the way that they’re making their life work» («доверься, поверь, что они действительно улучшают свою жизнь тем путем, которым они это делают»).

    Ну вот, пойду смотреть дальше. 🙂

  2. Марина

    Здравствуйте, Алёна и Павел!

    Я посмотрела фильм «Стерва».
    И вот к каким наблюдениям и размышлениям он меня сподвиг…

    Героиня, какой она предстаёт в начале фильма, показана стервой до мозга костей во всех взаимоотношениях, касаются ли они бизнеса или личной жизни. Вроде, как бизнес сделал её такой и мужчины-слабаки вокруг. Она не любит и не уважает никого, включая мужчин. Отсутствие «настоящего» мужчины рядом, значительно влияет и на все другие её взаимоотношения. Хорошо, что где-то в глубине души, она ещё сохранила эмоциональную память о себе другой, и настоящие искренние чувства к любимой бабулечке.
    Когда на её пути встретился, наконец, мужчина, чей дух оказался сильнее, чем дух героини (и раз за разом демонстрировал ей это), её эмоции и отношение к мужчине стали меняться: от негодования и раздражения в начале, до удивления явлением — в дальнейшем, к признанию, уважению и любви в конце фильма.
    Переломным для героини моментом, мне кажется, стала череда сложных ситуаций на ферме, в результате которых, героиня признала себя слабой и беспомощной, и пошла За мужчиной, а не впереди него. Пошла, потому что Мужчина, оказался сильнее неё во многих смыслах: и в духовном, и в физическом, и в смысле эмоциональной устойчивости, и в интеллектуальном. Это вызвало уважение к мужчине и признание его первенства.
    Мне кажется, что уважения к мужчине в начале фильма у героини возникнуть и не могло, ибо она была самым главным Мужчиной в своей жизни, Мужчиной в юбке! Она несла на себе ответственность за успех компании, она была целеустремлённее других мужчин, она решала проблемы там, где другие мужчины разводили руками и говорили, что «это невозможно», ими можно было пользоваться, как более слабыми и никто не мог сказать ей «нет» так, чтобы оно оказалось сильнее её «да». Хорошо, что в данной истории, это длилось до поры, до времени…
    Понравилось, что главные герои оказались сильными личностями.
    В Мужчине, конечно, понравился его мужской стержень, сила духа. Вместе с тем, он оказался эмоционально живым, и даже романтичным человеком, готовым к любви. Такой «баланс сил» в мужчине, мне кажется очень привлекательным.
    Сильная женщина ( не в смысле стервозности) тоже внушает уважение. Видно, как тяжело даётся ей смена ценностей и приоритетов в поведении. Она ещё и в конце фильма продолжает бороться и отстаивать свою «мужскую силу» и первенство. Надеюсь, что главный герой не оставит ей шансов благоразумно расстаться с этим образом:)
    Тем не менее, меня фильм натолкнул на следующие размышления…
    В данном фильме именно Мужчина и его проявленность оказались теми силами, которые запустили изменения в женщине, несмотря на её сильную мужскую сущность. Здесь, однозначно, он «настоящий мужчина». А вот в жизни сейчас, в основном, женщины учатся на тренингах, как вдохновлять и поддерживать своих мужчин, как создать условия для их мужской проявленности. Так что же, большинство наших мужчин, «не настоящие»?!
    И ещё…
    Существуя в мужском мире, работающая женщина вынуждена проявлять мужские качества. Женщина в бизнесе-проявляет их вдвойне или втройне. Ибо только тогда она и её дело становятся жизнеспособны и конкурентноспособны в мужской среде. Но только ли так может существовать Женщина в бизнесе? Действительно ли нет места проявлению женских качеств в поведении руководителя: мягкости, дипломатичности, спокойной уверенности и т.д. Не устарела ли модель, показанная в фильме?
    И вот ещё к каким размышлениям склонил меня фильм …
    Мы двигаемся по жизни, имея какую-то цель (осознанную или неосознанную). Для большинства она связана с определённым уровнем материального достатка. Мы часто думаем, что достигнув его, станем счастливыми. И вот идём к нему, бездумно играя чьи-то навязанные роли, проживая не свою жизнь и только далеко не в 20 лет, многие осознают, что счастья в их жизни не случилось. Ведь при всех деньгах и должностях никому, наверное, и в голову не придёт назвать героиню в начале фильма счастливой. И только, когда, к концу фильма, она начала делать шаги по трансформации своего поведения, исходя из своей женской сущности, появилась надежда, что она будет по-настоящему счастливой и реализованной женщиной. Т.е., на мой взгляд, очень важно, как можно раньше задуматься и не терять из виду, не только цель своей жизни, но и то, кем и как ты хочешь по ней пройти, чтобы это сделало тебя счастливой.
    Ну, и ещё одно размышление и мораль фильма (очень коротко, как в социальной рекламе): «позвоните родителям!», т.е., не теряйте в суете жизни истинных ценностей. Это тоже мне кажется важным, ведь когда-то всё будет поздно…

    Алёна и Павел, спасибо за предложенный к просмотру фильм.
    Остановиться, чтобы оглянуться и вовремя внести коррективы в свою жизнь, всегда очень полезно…
    Благодарю.

  3. Галина

    А дайте,пожалуйста,адреса (или ссылочки),по которым можно найти эти фильмы в и-нете.Спасибо

  4. Маша

    Ты стерва? — Я тебя приручу!
    Строптива? — Я тебя укрощу!
    Наивна? — Я тебя научу!
    Боишься? — Я тебя защищу!

    Ты воин? — Покори меня…
    Ты смелый? — Приручи меня…
    Ты мудр? — Усмири меня…
    Достоин? — Получи меня.

    Спасибо большое за такую чудесную подсказку! С удовольствием посмотрела кино.

  5. Оля Шамиан

    Посмотрела и Стерву тоже. Осталось чувство такое.. жалко, что эти женщины все еще, и к концу фильма тоже, все еще источник счастья считают что-то вне себя.. хотя это наверно безотносительно к уважению к мужчине, а больше связано с тем, кем себя видишь.

    Есть еще один фильм подобного типа, который мне нравится гораздо больше: «Предложение» (Proposal), с Сандрой Буллок. Там любовь, а в этих двух фильмах больше зависимость какая-то, игры, кто кого..

  6. Яна

    Здравствуйте!

    Пишу впервые. Благодарю за рекомендации фильмов.
    Посмотрела оба. Первый без удовольствия, второй — с огромным удовольствием.
    Кстати, думаю, каждый увидит в фильме свое, личное, о чем и напишет.
    Первый (с Мадонной). Уважать мужчину там особо то не за что. Да, он смог стать ее «господином» на острове, у него есть необходимые умения и, вероятно, опыт выживания в диких условиях. Мне не кажется, вовсе даже, что она его зауважала. Вынужденно подчинилась, да. А дальше? Дальше все встало на круги своя. Вряд ли я (или героиня? ) хотела бы, чтоб такими были мои дети. В нашем мире (в фильме этот мир называют миром капитализма), другие ценности. Потому и выбирает героиня — мужа. А не «героя». Надеюсь, она сможет уважать мужа дальше. За то, что он для нее делал, делает и продолжит делать.
    Второй фильм… он как бы обо мне (я руководитель, но подходящего мужчины пока нет). Да, вот ТАКОГО мужчину в своей жизни я бы хотела видеть. Если не рядом, то хотя бы просто видеть. В своей жизни. Состоявшегося, уверенного в себе, тактичного, внимательного, воспитанного! Мне не показалось, что героиня не уважала его в начале фильма, но, конечно, чем ближе узнаешь человека, тем больше проникаешься им, и понимаешь, кто достоин уважения, а кто нет, кого ты готов любить, а кого нет и т.д. Переломный момент? Когда он не стал с ней заниматься сексом. Когда утром пытался увезти пациента, когда сказал правду про бабушку (кстати, я думала, соврет ))) вот в тот момент И Я его зауважала!
    Вот пожалуй и все. Всегда надо оставаться человеком, уважать других. И еще — мужчина должен действовать, а женщина — ждать. Такие вот не новые мысли ))
    Спасибо еще раз!!

  7. Любовь

    Спасибо, за предложение посмотреть эти замечательные фильмы. Это помогло посмотреть на себя со стороны, в их поведении я увидела себя, частично конечно. Мне кажется, что пока женщина чувствует превосходство над мужчиной из-за денег, статуса или чего-то иного, она не может быть полноценно счастливой женщиной — особенно это явно показано в фильме «Унесенные волной». Пэ-Пэ вынужеден был вести себя с ней изначально так на острове, чтобы сбить с нее спесь и надменность, и когда она признала его власть, мужественность и прониклась уважением к нему и любовью, она стала для него желанной и любимой женщиной. Очень ярко показано, что сила женщины в ее слабости и женственности. Благодарю за поучительные фильмы!

  8. Елена

    Честно говоря, ни один фильм не вызвал чувство удовлетворения. В «Унесенном волной» мужчина, по большому счету, так и не стал мужчиной. Нельзя унижением другого вызвать к себе искреннее уважение и любовь. Ну, если ты не мазохист, конечно. В «Стерве» героиня так стервой и осталась — «Пусть он подождет. Скажите, что я занята». Мужчина там — не очень яркая личность, да, у него высокие моральные качества, но впечатления не произвел. Эти фильмы показали, что форс-мажорные обстоятельства не могут коренным образом изменить людей, при возвращении к привычным условиям люди становятся прежними. Гораздо позитивнее в этом отношении неотечественный фильм (не знаю название), где богатая дамочка «кинула» наемного работника, а затем потеряла память и тот взял ее себе «на работу» женой, чтобы она отработала то, что не заплатила. В итоге, после того, как ее нашел муж-миллионер, она выбрала работягу и его кучу детишек, которые дали ей то, что не купишь за деньги — любовь, чувство семьи, ощущение того, что ты кому-то нужен.
    Для себя из этих фильмов я вынесла то, что если некто тебе дорог — не нужно стыдиться, или ждать, когда он тебе позвонит. Нужно бежать и кричать о своей любви, не боясь «уронить лицо». Иначе потом придется с этим «лицом» плакать по ночам и не жить, а отбывать срок

  9. Юлия

    Посмотрела только один фильм – «Унесенные волной». Было ли уважение со стороны героини или просто подчинение? Я думаю, было уважение. И любовь. И страх в конце фильма, что ей придется принимать решение. Переломным я бы назвала момент, когда героиня в первый раз подчинилась мужчине и, назвав его хозяином, пошла стирать его вещи. Она уступила его силе, и силе не физической, потому что его физической силы она не боялась. А уважение появилось после огромной работы над собой, предшествовавшей целованию его ног. Перед ней стоял выбор: оставаться прежней или стать настоящей женщиной, в первозданных условиях необитаемого острова, где жизнь расставляет все на свои места.
    Пока писала отзыв, в памяти всплыло воспоминание прожитой ситуации. Однажды я ездила в тренинговый лагерь, где целый день была Рабыней, практически как героиня фильма. Вынести все тяготы того дня (физическая нагрузка, тяжелая работа, избиения и унижения) помогла любовь и уважение к Хозяину, а вовсе не слепое подчинение и ненависть. И в конце дня, когда подводили итоги дневных тренингов я рыдала от усталости и осознания, что я сама себе хозяйка, и я тот момент была сама любовь.

    Окончание фильма вполне правдиво и дело вовсе не в деньгах – героиня научилась уважать решение мужчины, и приняла решение того, кто это решение принял – муж. Если бы Пепе пришел утром в отель забрать свою женщину, она бы ушла с ним.

    И дело не в том, что она потеряла волю, Героиня сильная духом: следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями даже на отдыхе, хотя могла бы как ее приятельница предаваться пьянству и наркотикам, а вместо этого пьет грейпфрутовый сок. Просто она узнала радость жизни, которой у нее не было. А вопрос после окончания фильма возник вопрос: а смогла бы эта женщина всю жизнь быть счастливой рядом с нищим счастливым рыбаком?

    Думаю, этот фильм не был бы таким сильным по произведенному эффекту, если бы рекомендация была бы не от Алёны, сопровождаемая вопросами. Спасибо Алёне!

  10. Альфия

    Я тоже посмотрела оба фильма, спасибо, Алёна, вам! Да, фильмы на одну тему, и тем интереснее сравнивать варианты.
    После фильмов ещё раз поняла, что любовь невозможна без уважения, без удивления-озарения от красоты любимого.
    А заботливый и обеспечивающий ( не только материально, но и безопасностью, решающий проблемы) мужчина позволяет женщине стать мягкой, послушной, доверяющей.
    В «Унесенных волной» не понравилось грубое унижение с рукоприкладством мужчиной женщины. И я согласна с Еленой, что это не могло вызвать любовь и уважение.
    Спасибо ещё раз за наш общий просмотр фильмов и обсуждения!

  11. Илона

    Спасибо за фильмы. Я посмотрела унесенные волной. Что сказать. Здесь еще и намек на полковую слабость настоящего мужа героини. Восполнил его моряк физически крепкий мужчина. Для женщины это надо быть счастливой в интимной жизни это половина успеха во всем другом. Есть немало еще исторических примеров когда все таки самцы сильные физически добивались богатых женщин только начав им нравиться с этой точки. Может быть я не права не могу утверждать. Илона

  12. Елена

    Добрый день!
    Посмотрела пока только «Стерву»
    Фильм снят местами наивно-наигранно, но смысл хорош. Очень понравился момент, когда доктор успокоил истерику героини вынужденной пощечиной. Я еще подумала — вот иллюстрация того, для чего Женщине нужен Мужчина. Чтобы помочь ей справиться со своими бущующими эмоциями. Конечно, пощечина — крайние меры, но иногда в тяжелых случаях — допустимые..)
    Женщина ценит Мужчину за его умение последовательно и четко действовать. За трезвость и логику, за надежность и твердость, следование своим принципам, за готовность взять на себя ответственность.
    Когда Елена это почувствовала — тогда и сама стала раскрываться..
    Только немного огорчил конец фильма)
    Но.. «Москва не сразу строилась!». Мгновенно измениться трудно. Поэтому, наверное и «я занята.Очень.Пусть подождет.»

  13. Маша

    Я с удовольствием посмотрела оба фильма, напиталась ощущениями любви и инстинктивной игры.

    И мне подумалось, что в современном мире наши традиционные роли давно стерлись и не имеют уже того значения как раньше, когда женщине было не выжить без мужчины. Мы живем, как получается, не задумываясь о причинах и следствиях. И часто мы женщины, и мужчины тоже, бываем несчастны, недовольны своей жизнью, сами не понимая почему.

    А в природных условиях роли распределились естественно, стереотипы навязанные обществом стали не нужны и растаяли, словно их и не было. Все стало на свои места, и герои ощутили прилив любви, энергии; ощутили себя счастливыми.

  14. Илона

    Спасибо за стерву. Женщина такая беспомощная в Российской глубинке. Здесь еще мягко снято. Спасибо

  15. Елена

    Фильм стерва посмотрела. Переломным думаю стал момент, когда пришло осознание, что мир не вращается вокруг нее, когда машины с солдатами промчались, и не как на нее не отреагировали, первый раз она искренни сдалась, не манипуляция не губки на дутые, а просто признала свое бессилие…
    Мужчина действительно достойный ни чего грязного, пошлого, за себя смог постоять, ее поддерживал даже заботился, был выше ее капризов.
    Второй же фильм вызвал кучу негативных моментов, все плохо. Не могу сказать, что он достойный мужчина вообще, показаны какие то десфункциональные отношения насильник-жертва. просто поменялись ролями, когда обстоятельства поменялись. Он ее ломал, грубо, жестоко, унизительно не думаю, что так рождается женщина и любовь. И финал глупый… Фильм не понравился местами вообще выключить хотела.

  16. София

    Приветствую! Посмотрела оба фильма — вчера и сегодня. Фильм с Мадонной оставил какой-то неприятный осадок, скорее всего из-за рукоприкладства М к Ж, и в принципе его обращения к ней, хотя умом я все понимаю, а все же отталкивает… я бы не смогла полюбить мужчину, который ко мне проявлял агрессию, насилие. Возможно, меня это задело в том числе потому, что муж тоже изредка проявляет агрессию, без побоев. но все же… может и наорать и пару раз замахивался, причем он очень надежный и заботливый муж и отец…. когда эти проявления начались в нашей семье я сразу же стала разбираться, так как для меня это очень травматично, даже просто ссора, а тут… и узнала, что М начинает проявлять к Ж агрессию. когда она слишком напряженна, «надута», холодна, бесчувственна (как футбольный мяч) и М таким образом бессознательно пробуждает Ж к чувствованию, пусть даже посредством боли, как эмоциональной. так и физической. И после этого стала работать над собой, агрессия улетучилась. но вот все же задевает еще при просмотре… А в фильме все логично — он ее разбудил, пробудил, да еще и карму закрыл))) с таким темпераментом изначально М сначала все возвращает обратно, и она побывала в его шкуре так сказать, просто она его психологически била и доводила, а он ее физически. И все же я бы не смогла его после всего полюбить… и вообще бы выжила без него))) Фильм «Стерва» понравился больше, М там такой интеллигентный, хотя по-моему мягковат (тот не тот, этот не тот, не угодишь))) И она более понятная героиня с нормальными бабскими чертами, не ноет, сильный характер, но вредность и властность так и прет несмотря ни на что, даже в конце. Относительно вопросов и раздумий: переломный момент и одновременно появление уважения к М в том, когад М начинает делать там. где у Ж уже опускаются руки (достать пропитание, договориться с трактором), а еще когда М может сделать на эмоциях что-то, но вверх берет сердечность что ли… (не берет ее силой и без любви, садится все же в автобус). То есть Ж понимает что все же рядом с ней М и он важен в настоящем для нее, Она признает это. А далее дает проявится мужчине и сама становится женщиной, принимает его и от него. Ведь уважение — это признание достоинств другого человека, его важности, и + общение на равных не смотря на деньги, звания. положение в обществе. А у героинь зашкаливало высокомерие, чувство собственной значимости и всемогущества, даже всесильности. основанное в основном на деньгах, использование мужчин и людей в принципе, замороженность сердечная. В этих фильмах также показано, что природа всех уравнивает и роли начинают распределяться естественно и мужчина может проявить себя как Мужчина, а женщина снова становится Женщиной. Мне очень понравились проявления чисто женских черт у героини во второй половине фильма «стерва» и фигура у нее женственная, приятно было видеть ее в деревне, в платье простом, очень мило. А тема уважения для меня остро стоит. я этого сама не замечаю, но мне многие раньше говорили, что я не уважаю, не умею уважать и т.д., при этом я в упор не вижу этого, но, как говорится, если тебя несколько раз назвали козлом — посмотри в зеркало))) и мне очень хочется попасть на этот семинар с Аленой. тем более прошлые ее семинары мне помогли и эта тема как по запросу. Всего доброго. Благодарю за предложенные фильмы.

  17. Натали

    Добрый день Алёна и Павел. В эти выходные просмотрела фильм «Унесённые волной». Дело в том, что когдато давно я видела эпизод из этого фильма и очень хотела посмотреть его полностью, но не знала названия. И надо же, сама Вселенная помогла мне в этом)))

    Чувства от фильма оставлись двоякие, но в целом фильм понравился.
    Во мне бурю негодования вызвало поведение по отношению к мужчине главной героини в самом начале фильма. Но уже тогда я поняла, что за явным неуважением она скрывает то, насколько она несчастна в своей жизни и в своём браке и это находит выход именно в таком её поведении.

    Её неуважение к мужчине в начале фильма, её понимание его в средине, и её любовь к этому мужчине в конце фильма показывает то, насколько наша жизнь непредсказуема и изменчива может быть.

    Переломным моментов в фильме я бы назвала тот момент, когда они оказалисьна острове. Женщине без мужчины на острове выжить было бы очень тяжело. И она поняла, что без него она может и не выжить. А для того, чтобы он помог ей выжить, ей пришлось учится его уважать, хотя это и происходило в довольно жосткой форме. Но на тот момент именно такого отношения она и заслуживала.

    По моему мнению первое проявление уважения к мужчине возникло в лодке, когда он прыгнул заборт искать потеряный нож, а она проснулась в это время и не обнаружив никого стала звать его. Оказывается она прекрасно знала как его зовут.

    Больше всего мне понравилось то чувство любви, которое вспыхнуло между героями в конце фильма. Я плакала, когда героиня улетала на вертолёте, думая, что он не хочет быть с ней, в то время как он гнался за вертолётом и думал, что она не захотела остаться с ним. Я поняла для себя, что все ситуации в жизни нужно заканчивать, и если в чёмто-не уверен, то нужно говорить только с этим человеком, а не додумывать себе Бог весть что, по расказам или действиям других людей! Ставить точьку или продолжать отношения должны только двое и в личном разговоре!

    Ещё один эпизод заставил меня задуматься о своей жизни. Когда между героями вспыхнули чувства, и она говорила о том, что ей постоянно нужно соревноваться с 18-тилетними. Мужчина ответил, что ему не нужна девочка, он хочет видеть рядом женщину и не понимает зачем она соревнуется с молодыми. Я поймала себя на мысли, что я тоже подсознательно соревнуюсь с молодыми девочьками (хотя мне только 34 года). Я нехочу этих соревнования. Я нехочу думать о том, что меня могу оставить потому, что я не так молода, или уже не так красива….Я не хочу чтобы так случилось!!! Я замечаю что я меняюсь. И меня это страшит. Я привыкла к себе одной, а теперь я вижу по своей внешности что становлюсь взрослее и это очень сильно пугает. Алёна, я буду очень признательна, если один из своих вебинаров вы посвятите и этой теме. Думаю это будет интересно многим.

  18. Ольга

    Посмотрела. Читаю комментарии и просто обожаю наших женщин. Умные, грамотные, логичные, думающие. Супер. Думаю, что только благодаря такому капиталу наша страна впереди планеты всей )))

  19. Екатерина

    Добрый день, Алена! Я посмотрела фильм «Стерва». Сначала смотрела и думала, что уж очень сильный перегиб, такого в жизни не бывает) Потом подумала и слава богу, что я в своей жизни такое не встречаю)))
    Героиня просто не видит мужчин. Их в ее жизни нет, есть сотрудники, обслуга, шоферы и «жеребец», который обслуживает так же ее нужды.
    Она как снежная королева, красива снаружи, холодна внутри.
    Хотя, как оказалось, есть у нее еще в душе местечко любви. Это ее бабушка. Вот это частичка и привела ее к этой ситуации, где с каждым днем ее душа расцветала.
    Отношение к мужчине менялось у героини каждый раз, когда она не могла найти выход из ситуации, а мужчина находил. И при этом делал это спокойно и уверенно, без гонора и не кичась деньгами.
    Героиня привыкла показывать деньги и все вопросы решаются, а жизнь поставила ее в ситуацию где не все решают деньги.
    И вот в течение всего фильма шло изменение ее со стояния с « я все могу сама» на состояние « черт возьми, как приятно когда мужчина решает вопросы».
    Я не могу сказать, что какой то момент стал переломным, скорее все у нее шло постепенно. Каждая ситуация заставляла ее задуматься. И при этом если вначале фильма, она этого доктора и за человека то не считала, то в середине уже понимала, что он умен, сообразителен и оказывается мужественным мужчиной, а в конце фильма ого го какой мужчина оказался).
    А ведь так в жизни и бывает, человек то не поменялся, изменился взгляд героини на этого человека.
    Мне в таком случае очень помогает фраза: Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.
    Правда, как правило, мы меняем мнение только когда уже получим пинок)))

    Уважение, мне кажется, возникало по мере совершения мужчиной поступков. Я сама в некоторых моментах даже не ожидала от него таких действий. Например, у меня в памяти отложился момент с телефоном, когда он заряжал батарейку. Супер! По мне так только мужчина может так сделать, не потому что он доктор наук, а потому что мужчины, по сути, любознательны в этой области))) Как он договорился до этого с трактором. Действительно иногда мужчины умеют договариваться там, где мы от них этого не ждем.
    Да много таких моментов в фильме. Фильм весь и состоит из обычных мужских поступков, которые мы не замечаем в повседневности, зацикливаясь на своей обиде, разочаровании и прочих глупостях((
    Вначале фильма героине мешало то, что она не видела мужчин в принципе, она была настолько занята собой и опять же выстраиванием своей эмоциональной защиты от этого мира, что некогда было ей их замечать. Правда, как мы видим вначале, она очень хорошо умела пользоваться своей сексуальностью. Но уважение и сексуальность — разные вещи. Героиня, вроде как, и не забывала о своей женской сущности, но только, как говорят, «здоровья для», либо «для дела».
    В героине мне понравилось — проявление эмоций))) От самых негативных до самых жизненных и позитивных. Удивление, любопытство, истерика, ревность. В конце это наше чисто женское — «и не очень то и хотелось, и вовсе я не ждала».
    А еще ее проявление милой женщины в деревеньке, где она показала себя истинную, спокойную и умиротворенную.
    И еще мне в таких фильмах нравится, что каким бы ни был злым и жестоким герой, всегда оказывается, что в его сердце обязательно есть «уязвимое» место для любви. Просто оно закрыто, забыто, загнано или сильно, сильно спрятано. Но оно есть в любом человеке, каким бы он стервозным не казался на первый, второй или третий взгляд.
    А в герое ведь как оказалось спрятан такой же комочек, просто он спрятан за невозмутимостью, некой отстраненностью, закрытостью. От которой, как оказалось, он и сам страдает.
    А проявления его мне понравились в каждом поступке. Оказалось, что хоть он и молчалив, но у него есть свои принципы. И он готов отстаивать их любыми возможными способами. И с каждым последующим кадром в нем возрастала эта уверенность в себе как в мужчине или просто мне она открывалась. И еще мне понравилось, что он был спокоен и не пытался съязвить по поводу действий героини.
    Самое интересное то, на что меня натолкнул этот фильм. Я всегда читаю ваши письма и стараюсь применять данные из семинаров. Поэтому практически все рекомендованные вами фильмы посмотрела.
    И как говорят — все бывает вовремя. В моей жизни сейчас есть отношения. И, как и всегда, я начинаю в них растворяться. А после этого фильма я поняла, что, во-первых, я перестала сначала видеть мужчин вокруг, замечая только своего, а со временем я перестала в нем видеть мужчину. Нет, конечно, я не стерва)))) и не так зарыта. Но как только я перестала замечать мужчин, в моей жизни начался маленький кавардак. Я даже заметила, что все мои детские обиды начали обостряться.
    И еще концовка мне не понравилась, неприятно мне было видеть себя, наверное. Как, иногда, пытаясь казаться лучше или правильнее, мы теряем моменты радости, счастья, да просто встреч.

  20. Варя

    На выходных посмотрела два фильма, рекомендованных Аленой.

    Для меня первым фильмом стал Стерва.

    Уважение к мужчине у женщины возникало постепенно, по мере того, как у него получалось справиться с текущими проблемами, решить которые она сама оказалась неспособна. По мере того, как чувствовала от него поддержку. Кроме того, думаю, что не малую роль в этом сыграло и его благородные поступки: когда он заступился за машину, хозяин которой убежал, когда он любыми судьбами стремился отправить больного бесправного гастербайтера в больницу. Возможно, свои чувства она до конца осознала в тот момент, когда приревновала его к односельчанке.

    В начале фильма героине у героини было потребительское отношение ко всему. Все рассматривалось с точки зрения удовлетворения своих потребностей и достижения своих целей. Никакого сочувствия и внимания людям, никакой душевности и теплоты. В ее жизни все решали деньги. И все это мешало уважению к мужчине.

    Финал фильма заставил задуматься над тем, что возвращаясь в привычную среду обитания героиня автоматом воспроизводит своё прошлое поведение. Как же много среда все-таки значит! И насколько надо быть осознанным, чтобы сохранять человеческое лицо в любых обстоятельствах.

    Второй фильм Унесенные волной.

    В начале фильма героиня демонстрирует свое высокомерие и снобизм по отношению к команде судна, на котором они путешествуют. Эти качества не дают ей возможности за условностями разглядеть человека. Все должно быть для ее удобства. Можно сказать, что она глумиться над героем, порой осознанно, порой – нет. Надо отметить, что ее придирки не всегда обоснованы, как например, в случае с рыбой. Переломным моментом было ее осознание, что на необитаемом острове ее деньги ничего не значат и что она может умереть с голода, если не подчиниться мужчине и не будет играть по его правилам. Трансформация прошла огромная: от нежелания целовать руку до потребности целовать ноги. Я восхищаюсь такой быстрой изменений героини.

    И опять тот же мотив. Возвращаясь в искусственный мир на очень трудно оставаться самими собой.

  21. Аноним

    Спасибо, Павел и Алёна, за наводку на фильмы. Было очень полезно посмотреть, подумать. И хотя это, конечно, не шедевры кинематографа, но истории жизненные. Им веришь, поэтому и интересно поразмышлять, а как в жизни происходит, провести параллели или наоборот, увидеть неточности ради создания красивой киношной картинки.

    В начале фильма (в обоих, в общем-то) уважению к мужчине мешало Эго героини. У них обеих было ощущение собственного превосходства. Так сказать, «корона на голове». Они чувствовали себя на высоте в обществе. Много денег, все можно купить, в том числе и видимость хорошего отношения других людей. Окружающие их боятся. Это в общем-то может сойти за уважение. Хотя как оно зыбко! Стоит только такой женщине оказаться вне привычной обстановки, как такое поведение не работает. Не все, оказывается, можно купить.

    Очень показательно, что первый контакт и в «Стерве», и в «Унесенных волной» героя и героини созвучны: женщина «на коне», а мужчина показывает свое негативное к ней отношение (при посадке в автобус в «Стерве» и встреча в коридоре на яхте, когда Пепе сказал «я не танцую с тем, кто мне не нравится»), фигурально выражаясь, опускает ее. Героиню это удивляет и ошеломляет. А мне кажется, это и есть проявление мужской силы: мужчины более откровенны, не пытаются кому-то понравиться, польстить ради хорошего к себе отношения (в отличие от большинства женщин).

    Конечно, «Унесенные волной» более жесткий фильм. Но и изначально слишком уж большой контраст между богатой дамочкой и бедным рыбаком. Да и полное снятие социальных условностей. Людей нет, поэтому отношения мужчина-женщина в чистом виде. Без налета «нормальных человеческих отношений», морали общества.
    Очень понятно было, зачем он унижает ее, физически и сексуально. Всплыла ваша фраза, Алёна, с одного из вебинаров (я слушала почти все) – что мужчине хочется сексуально подчинить женщину, соперничающую с ним. Показать, что мужчина здесь он. Перевести женщину в ее женскую роль, пусть и насильно.

    В фильме «Стерва» герой впервые демонстрирует истинно мужское, на мой взгляд, когда в тракторе прерывает истерику героини. И заметьте, она тоже получает пощечину (хотя и с другой целью – переключить, остановить неадекватную реакцию). Он проявил мужское хладнокровие. Как мне кажется, это очень ценное мужское качество – в критической ситуации не впадать в эмоции, иметь ясный ум и искать решение, а не метаться как курица с отрубленной головой, к чему склонны многие женщины. И я в том числе)))

    Как же я кайфовала, видя, как Пепе на острове начинает решать свои бытовые вопросы: опа, нашел хижину, развел огонь, воды в бутылку налил, соорудил себе оружие! Как же гениальны мужчины в этом! Я бы сидела и плакала. Героиня Мадонны ртом жалкие капли ловила, в то время как Пепе интеллигентно пил из бутылки. Мужчина способен к выживанию в экстремальных условиях. Он может позаботиться о себе и о своей женщине. Одно это уже рождает во мне большое уважение к мужскому.

    На какие выводы меня наталкивают эти фильмы?

    Во-первых, захотелось сходить в поход со своим мужчиной: поставить его и себя в ситуацию, когда мне не обойтись без него, без его силы, смекалки, умений. Чтобы укрепиться в своей женской позиции по отношению к нему. И чтобы он показал мне, какой он сильный и умелый.

    Во-вторых, захотелось еще больше женственности, мягкости открыть в себе. Т.к. лично у меня есть внутренний страх попасть в опасную ситуацию, когда есть угроза быть физически униженной мужчиной. Это связано с детскими переживаниями и это отдельная тема, работать с которой я пока не в силах. Но мне кажется, выход именно в том, чтобы быть в полной мере женщиной: мягкой, уважительной с мужчиной, не соперничая и не унижая его мужскую суть.

    В-третьих, я поняла, какой же путь я проделала за то время, как купила первый вебинар Алёны летом прошлого года! Если бы эти фильмы я посмотрела год назад, когда вообще не представляла, что значит быть женщиной, то написала бы отклик, похожий на отклики Яны и Елены (которая писала, что героиня Мадонны вынужденно подчинилась). Сейчас мне где-то в глубине очень понятно, как быть женщиной рядом с мужчиной. Не хватает только привычки и осознанности. Иногда вылезают усвоенные в детстве шаблоны поведения (в моей родительской семье с уважением к мужчине ооооочень туго: мама взяла на себя роль «мужика» в семье, жалуется вечно, что папа ничего сам решить не может, но за каждую папину инициативу он получает от мамы «по рукам»).

    Огромное спасибо Вам, Алёна, за мудрость, за помощь, за честность, за щедрость, с которой Вы работаете! Здоровья Вам и вдохновения!

  22. Наташа

    Согласна с Еленой (7 апреля 2013 в 22:36) — Мне тоже сразу вспомнился фильм «За бортом» :
    «Где богатая дамочка “кинула” наемного работника, а затем потеряла память и тот взял ее себе “на работу” женой, чтобы она отработала то, что не заплатила. В итоге, после того, как ее нашел муж-миллионер, она выбрала работягу и его кучу детишек, которые дали ей то, что не купишь за деньги — любовь, чувство семьи, ощущение того, что ты кому-то нужен».» Очень позитивный фильм.

  23. Ирина

    Посмотрели вместе с мужем фильм «Унесенные волной». Зацепило. Мой муж в жизни ведет себя также как главный герой фильма на острове.Даже фразы похожи: «Женщина, знай свое место» «Я приношу рыбку (деньги),а ты ее готовишь (тратишь, но только если я это одобрю» (Бабу надо строить — его выражение). Но это, в отличие от героини фильма, меня счастливой не делает. Мое видение жизни, мои внутренние установки , чувства в расчет не принимаются. Много раз я отказывалась от чего-то , что мне хотелось и нравилось только потому, что он считает это ерундой. Когда я нахожусь в границах, которые он мне очертил, т.е. я такая, какой по его представлению я должна быть — все прекрасно. Но а если мне в этих границах некомфортно-тесно, мешает получать радость жизни, как тогда? Поэтому к фильму неоднозначное отношение.

  24. Василиса

    Я, девочки, знаете, что осознала?… Мы , женщины, считаем, что в нас мужчин отпугивает наша сила, а на самом деле их этим напугаешь… Мужчины бояться того, что мы не умеем быть женщинами…

  25. Кэтти

    Вот что увидела я)) Ключевые аспекты — независимость.. имеенно это мешало уважению женщины героини фильма к мужчине моряку в начале фильма. В материальном мире моряк являлся олицетворением невежества, мягкости, в общем не мужик …и тд. Отношение к мужчине моряку менялось по мере раскрытия его истинных черт : интеллектуальных, наличия своей точки зрения, прямоты и твердости.
    Переломный момент — когда он увидел в ней женщину, а она в нём мужчину.. она сделала вызов ему.. тем что командовала им, затем он сделал вызов — сказав, что она ему не нравиться как женщина..
    Уважение возникло через подавление.. Раз она вела себя как мужчина, то и он обращался с ней на равных. Он учил её.. как быть женщиной..
    Героям удалось передать не мужественность и не женственность проявлений в начале фильма и обратное в конце.
    Запомнилось сравнение которое прозвучало в фильме, когда моряк говорит что чувствует себя «ланью» за которой «охотятся»)) и что видим в конце фильма.. глаза героини — глаза «лани».
    Вот как то так я увидела этот фильм))
    Спасибо!

  26. Ирина

    Спасибо за рекомендованные фильмы!
    Фильм «Стерва» смотрела с дочерью — 19 лет, очень понравился этот фильм, дочери захотелось пересмотреть его ещё раз. Интересно было наблюдать за преображением женщины, за её отношением к мужчине; увидели в главной героине и девочку, и королеву… В начале фильма в ней было мало мягкости, женственности, вся в работе — бизнес-леди. А как она любит свою бабушку! Это умиляло и главного героя, который благодаря этому увидел в ней черты нежной женщины…
    Возмущена фильмом «Унесённые»! Что за отношение к женщине в нём показано: унижение, оскорбление! Как можно мужчине поднимать руку на женщину, какой бы она ни была!!! Главная героиня, конечно же, вела себя очень уж стервозно по отношению к простому моряку, считая, что деньги делают всё! Не понравилось, как показано отношение к богатым — типа, все богачи — «сво…» Я считаю, что это неправильно! То есть, мораль фильма такова, что пока у женщины есть деньги, она не замечает мужчину, которому нравится она, а, оказавшись на необитаемом острове, где деньги ничего не стоят, ради еды, она готова терпеть унижения и оскорбления в свой адрес и выполнять все прихоти мужчины?! Чему этот фильм научит молодых парней, которым создавать семью? Силой можно добиться всего? Или что увидят в этом фильме молодые девчонки: люби за силу?! Хочется любить мужчину за силу, но настоящую мужскую мудрую!!!

Обсуждение закрыто.