Всё больше я ощущаю себя как дома

НЕЛЛИ:

Алена! Присоединяюсь к Ольге А.. Спасибо Вам за ваши письма. Пишите, пожалуйста, чаще, делитесь своим опытом. В ваших письмах такой мощный заряд энергии, это чувствуется даже при чтении. Для меня они стали сильной поддержкой. Читаю и как то сразу расслабляюсь, успокаиваюсь, улучшается настроение, становиться так легко и появляется доверие к происходящему. Это такое радостное чувство, мне сложно описать словами. И ведь действительно, вопросы решаются, находятся ресурсы, ответы. ))) С нетерпением жду следующих выпусков рассылки)))

АЛЁНА ВЛАДИ: Спасибо, Нелли.

Очень рада обратной связи.

Как раз появился лёгкий вопрос — а не достаточно ли? не много ли?

И сразу два ответа, о том что вам это нужно.

 

Для меня это тоже немаловажно.

Каждый день может быть удивление, открытия, затруднения, восторг и вдохновение…

Но пока ритм жизни не организован, появляются вечера, которые не вполне понятно чем занять — привычного под рукою нет.

И когда читаю такие письма — это связь с вами, которая поддерживает меня.

И вдохновляет погружаться в прожитый опыт, разворачивая его снова.

 

И энергии, эмоций в ваших письмах не меньше)).

* * *

 

Вчера, отправившись погулять довольно рано — в 4 часа (а встаю я здесь в 6-7, так что успеваю сделать много дел), я не обнаружила в привычном месте, возле магазинчика, байк-таксистов. Это драйверы — водители на мопедах, в специальных жилетках с надписью "такси" и огромным номером.

 

Возможно, вас слегка удивит — как ездить с незнакомым человеком на мопеде? Меня когда-то удивило, и довольно сильно.

 

Первый раз это произошло в Индии, 2 года назад, когда Дима лежал сутки с отравлением, а мне нужно было съездить к банкомату в соседний населённый пункт, чтобы снять деньги. Автобус был совсем невозможным экстримом — тогда я ещё не уловила закономерности в муниципальном хаосе, так что оставалось байк-такси.

 

Я слегка помучилась, и сказала себе: ну что ж, раз так — это повод для того чтобы развить самостоятельность в таких поездках.

 

И отправилась к местам, где стояли мотоциклисты.

 

В Индии это просто мужчины без опознавательных знаков, которые сами, завидев вас, говорят: "такси?такси?"

 

И ещё одно значительное отличие в Индии: на женщин, да ещё с белой кожей, многие смотрят с нескрываемым вожделением. Может быть, не именно сексуальным, но вожделением. Слава Богу, в туристических районах (а я именно такой и выбирала для жизни) к разным людям привыкли, и с этим гораздо легче. Интерес только у отдельных личностей. Но имея опыт первой поездки по другим местам, где спутнику приходилось отгонять от меня чересчур заинтересованных палкой (а это универсальный инструмент дисциплины в Индии, с ним ходит полиция, и даже видела как пользуется — просто замахиваясь, а в итоге очень действенно), — я чувствовала себя всё же напряжённо.

 

Мне пришлось сесть за спину довольно чёрного мужчины, абсолютно незнакомого, и взяться за него руками. Никто не обвинит меня в расизме, но поверьте — это непривычно.

 

Ох… К тому же те, кто ездили на мотоцикле, знают…

В моём опыте это был лишь близкий мужчина, или друг (в юности), и всегда, когда сидишь за спиной и обнимаешь того, кто впереди, кто воплощает в себе и силу, и дорогу… чувствуя его сильное тело… Это очень волнующее переживание (мальчики, закройте уши).

 

Здесь же мне довелось пережить внутренний конфликт (развитие часто происходит через конфликт) — нежелание такого интимного контакта с незнакомым мужчиной, к тому же с непонятным отношением к женщинам, — с одной стороны, и желанием ехать — с другой.

 

Ничего. Выжила.

 

С каждой минутой раздирающие противоречия слабли; я ощущала, что ничего недружелюбного, либо нездорово заинтересованного, в мужчине нет, что это спокойный зрелый человек, делающий свою работу.

 

Так что барьер был пройден.

 

Здесь же, в Тайланде, опыт был совсем другой.

 

С одним из первых байкеров, весёлым и общительным с самого начала, я сидела держась одной рукой за багажник сзади, а другой немного касаясь его плеча. После нескольких поездок, когда в очередной раз усаживались, он уверенно взял мою руку, положил себе на бок, и прижал, показывая как надо держаться. А когда поднимались в крутую горку к индийскому храму, просто остановился, взял обе, и показал как надо обхватить его. И правда, иначе было можно свалиться.

 

Так постепенно я привыкала к близкому контакту с тем, кто знаком совсем немного.

* * *

 

Сегодня, не обнаружив транспорта, решила: а просто пойду по дороге!

Так можно будет многое увидеть, узнать окрестности, пока светло.

 

День благоволил хорошими тучками, воздух не успел разогреться, а был мягко-комфортным, слегка обдувающим, как это здесь часто бывает.

 

И хоть прогулки здесь — не особо удобное занятие, так как нет тротуаров (остров передвигается на колёсах), обочины вполне хватает, чтобы не мешать догоняющим автомобилям.

 

Надо сказать, что сегодня я уже успела зайти в автошоп, предлагающий аренду байка. Твёрдым решением моим было договориться об обучении вождению. На что, замахав руками, хозяева ответили: нет- нет, тогда машина! Если не умеешь — очень больно и дорого! Узнав, что на автомобиле тоже не особо опытна, рассмеялись и сказали: нет-нет, тогда хорошо — ногами! А это (машины, байки) — плохо!

 

Причём, владельцы прекрасно выговаривали некоторые русские слова, и разговор наш состоял из смеси английского, русского, и махания руками — пантомимы. Повеселились все — и продавцы, и прохожие, — это было смешно и правда.

Причём когда они смеялись, узнавая мою ситуацию, это было очень дружелюбно, а их напутствия — очень поддерживающими. Как забота.

 

Без сомнения, мне это нравится здесь.

 

В начале прогулки изумительно милая хозяйка бара по имени Сенкс сделала мне огромный фруктово-овощной коктейль (что они кладут туда, не знаю, похоже каждый раз разное, но всегда это неизменно… не то что даже вкусно — телесно! когда тело радуется от такого богатства всего что нужно),

и теперь с зарядом жизнелюбия и бодрости я шагала, познавая окружающий мир.

 

Дороги в странах Азии — сомнительное удовольствие. Не в смысле качества, с этим всё в порядке, — а в смысле красоты. Обычно это хаос магазинчиков-офисов-служб-домов, которые каждый возводит как ему удобно, и где удобно. А поскольку дороги — место торговли, то всё это впритык друг к другу. К тому же, периодически на них встречается изливание из каких-то не особо хорошо пахнущих источников, всё это заставлено-завешано вывесками разных калибров, и сдобрено толстыми проводами, нависающими огромными гирляндами с обеих сторон.

 

Прошагав немного, я надеялась всё же обнаружить неподалёку дешёвый рынок и кафе, которые мне показали раньше. И которые куда-то исчезли (тоже обычное дело для Востока)…

 

Вдруг из-за спины послышалось "такси?" (видимо, идущий здесь не будет брошен), и рядом остановился парень на байке и в зелёной жилетке. Цифра тринадцать на его спине сообщала, что это хороший знак (родилась 13-го), и я живенько уселась сзади.

 

Паренёк был скромен, ненавязчив, говорил сугубо по делу, пытаясь понять куда меня отвезти, и не имел зуба. Я ехала и думала о том, что медицина здесь — удовольствие дорогое, и что видимо семья и заработки этого парниши не позволяют ему помочь себе.

В Шри-Ланке было иначе. Великолепная медицина, очень дешёвая для местного населения, которой мне как-то удалось воспользоваться.

Оттого видимо в Шри-Ланке нет революции. А в Тайланде есть.

 

Мы объехали несколько интересных мест, я угостила своего драйвера кукурузой — здесь это так естественно, поскольку они заботливы, и хочется в ответ для них что-то сделать, — и постепенно разговорились, начали понимать друг друга.

 

Вообще с драйв-таксистами эволюция была такова.

С первым мы поехали в сторону смотровой площадки, но доехали до соседнего селения, объездили его, нашли также неплохое место где с гигантских валунов можно было смотреть на море, по дороге купили фруктов — это всё от того, что он совсем слабо владел английским, и никак не мог меня понят, что мне нужно. К тому же ходил везде со мной, сидел совсем рядом и любовался морем. Это было не вполне удобно.

 

Многие приезжие учат тайский. Я тоже начинаю. В Азии люди без образования — не редкость, на каждом шагу.

 

Ощутив, что без понимания трудно, и оценив, как много нового байкеры могут показать, я представила того кто нужен.

 

На следующий день в том же месте меня ждал уверенно говорящий весельчак, с которым мы ездили несколько дней и вместе ужинали.

Однако я со своим разговором выглядела довольно слабо — он хотел болтать, общаться, а я многого не понимала. Он расстраивался, а узнав за какую сумму я снимаю дом, и вовсе как-то поменялся. Стал посмеиваться надо мной, и как-то не по-доброму.

 

Поразмыслив над тем, что происходит, я прочитала, что местные жители могут недолюбливать европейцев, за их холодность и закрытость. К тому же, уровень дохода может довольно напрягать — а человек явно испытывал симпатию, говорил комплименты, считал до этого за "свою" — с этим я, будучи безнес-леди, встречалась не раз.

 

Предприняв неудачную попытку объясниться с помощью переводчика на планшете (не сработал интернет), и получив очередной вопрос о стоимости такого удивительно дювайса, с последующим удивлением (это примерно его месячная зарплата, наверное), — перестала улаживать ситуацию, и представила, кто был бы нужен.

 

Явно это был человек с глубинным уважением.

И на следующий же день обнаружила такого, в том же месте.

Взрослый, примерно сорока лет, он обращался всё время "мадам", взгляд его был наполнен вниманием и готовностью служить.

 

Однако с английским тоже было трудно, мы останавливались чтобы кто-то перевёл мои слова на тайский — даже для поиска больших магазинов, — и я поняла что английский в этом деле всё же важен.

 

Сегодняшний мой водитель был спокоен, говорил свободно, и даже когда не вполне понимал мои объяснения, получалось неплохо. Я открывала места, о которых не знала.

 

Когда же мы приехали на хозяйственный рынок за заварником, и я вспомнила что в доме почти нет плечиков, мне предложили нарисовать на бумажке, решив это запросто. Обнаружив рисоварку и другие кухонные устройства (у меня была только плита и чайник), я вообще по-женски воспряла духом — это всё стоило смешных денег. Двадцать плечиков, к примеру, обошлись в сумму меньше двух долларов.

 

В этот вечер, кроме небольших покупок, мы гуляли возле пресного озера, купаясь в изумительных потоках ветра. Паренёк-драйвер также расставлял руки, радуясь свежему воздуху, спрашивал о детях, срывал и дарил цветочек; причём это без тени ухаживания, это естественно для них — увидеть и поделиться красивым. Видно было, как он наслаждается возможностью погулять в хорошем месте, отдыхая от работы.

 

Мы договорились поехать в поездку и завтра, и узнав о моём желании научиться ездить, он предложил поучить на своём мопеде. А также показать другие красивые места, коих здесь немало.

 

Решающем в нашей встрече была сумма, которую он назовёт после поездки. Напряжённо думая, он понимал ответственность за перспективу постоянного клиента. И назвал меньше, чем я ожидала и готова была заплатить. Уже обладая опытом, я оценила его адекватность и скромность, которая была разумностью, и даже желая заплатить больше, получила в ответ ту же сумму.

 

Такси здесь — очень дорогое удовольствие. Так что туристы обречены на аренду средства передвижения. И обучение езде на нём.

 

Сейчас, когда заканчивая этот текст, мне остаётся 15 минут до встречи…

 

И который раз понимаю, как не случайна была песня, в начале первой поездки в Южную Азию: хорошо что есть на свете это счастье — путь домой.

 

Здесь поле действует на людей так быстро, они к нему так чутки и отзывчивы — что всё больше я ощущаю себя как дома.

***

Записи вебинаров Алёны Влади по ссылке ниже (если Вы выписали счет во время скидочной акции, Вы можете его оплатить сейчас):

http://selyodkin.ru/op/catalog/category/id/4

Павел Селёдкин